Как продать зарубежную недвижимость за месяц в Болгарии?
Материал с сокращениями: Prian.ru
Каждый день ваша зарубежная недвижимость требует денег на содержание. Разумеется, в валюте. В нынешней экономической ситуации это может сильно бить по карману. У вас появилось жгучее желание побыстрее продать дом или квартиру за границей. Но как это сделать, если лично выехать на сделку нет возможности, а сроки поджимают? Специалисты рынков четырех наиболее популярных у русскоязычных покупателей стран делятся секретами…
Болгария
Готовьтесь опустить «ценник» ниже рыночной стоимости. Если нужно продать недвижимость за месяц или еще быстрее, речь идет о срочной продаже. А она подразумевает низкую цену.
Например, на Солнечном берегу вторичная квартира с одной спальней общей площадью 50-55 кв.м с мебелью и техникой в жилом комплексе среднего класса стоит около €25 000. Быстрая реализация обеспечена при снижении «ценника» на 10-15%. То есть оптимальная стоимость – около €22 000. «С более скромной скидкой дело может затянуться. Для быстрой продажи цена квадратного метра не должна превышать €400», – говорит Людмила Шабанина эксперт агентства недвижимости.
Для удаленной продажи нужен представитель в Болгарии – юрист или агент по недвижимости. Самое главное – найти человека, которому вы сможете полностью доверять. Ведь он будет отвечать за общение с потенциальными покупателями, юридическое оформление сделки, получит доступ к недвижимости.
Рекомендуем владельцу-продавцу хорошо исследовать рынок, проконсультироваться со многими агентствами и выбрать одну или две компании, которым он спокойно доверит свою недвижимость (для фотографирования и осмотров с потенциальными покупателями, а также проведения сделки).
«Если есть какие-то сомнения по поводу агентства, то юридическую часть процедуры можно поручить проверенному болгарскому адвокату», – отмечает Людмила Шабанина.
Все собственники недвижимости должны быть согласны на продажу. Проще всего совершить сделку удаленно, когда объект принадлежит одному владельцу. То есть куплен не в браке и оформлен только на одного человека.
Стандартный процесс дистанционной продажи в Болгарии:
1. Заявка (от владельца агентству) на продажу объекта недвижимости. Предоставление агентству возможности доступа в апартаменты.
2. Посещение апартамента сотрудниками агентства, фотосъемка, оценка рыночной стоимости, проверка юридической чистоты документов.
3. Реклама, осмотры объекта недвижимости с потенциальными покупателями.
4. Согласование деталей сделки с владельцем-продавцом; получение предоплаты с покупателя (на основании договора брони); снятие с продажи (бронирование) объекта.
5. Отправка по e-mail агентству данных, необходимых для составления документов для сделки. Заключение договора услуг по продаже недвижимости с владельцем-продавцом.
6. Подготовка комплекта документов для владельца-продавца и отправка их по e-mail.
7. Оригиналы заверенных у нотариуса или в консульской службе республики Болгарии документов продавец недвижимости пересылает почтой агентству.
Комплект документов:
Доверенность на имя сотрудника агентства недвижимости с правом представления интересов владельца перед местными службами (Агентством геодезии и картографии, кадастром, муниципальной налоговой), банком и нотариусом (действующими в районе местоположения продаваемого объекта). В Болгарии нет понятия «генеральная доверенность», поэтому все права, которыми владелец наделяет доверенное лицо, должны быть четко прописаны.
Декларация (заявление) о гражданстве и семейном положении. Стандартный по форме документ, в котором продавец недвижимости декларирует перед нотариусом свое гражданство, адрес проживания и семейное положение. Также, если у него были предыдущие браки, то указывается год заключения, год и причину прекращения брака.
Декларация (заявление) об отсутствии задолженностей перед болгарским государством, подлежащих принудительному (обязательному) исполнению.
Оригинал документа на собственность (Нотариальный Акт)
8. Агентство заказывает и получает удостоверение об оценочной стоимости (государственная оценка недвижимости) и кадастровую схему объекта.
9. Заключение сделки у нотариуса. Покупатель и законный представитель продавца являются к нотариусу, подписывают договор купли-продажи (нотариальный акт) и покупатель производит окончательную оплату недвижимости (подтверждая факт оплаты документально нотариусу).
11. Нотариус регистрирует сделку в имущественном реестре.
Разумеется, у каждой сделки есть индивидуальные особенности. Например, собственниками объекта являются несколько человек, продажу осуществляют законные наследники и многое другое. Но это уже нюансы, которые обсуждаются с агентством при первой консультации и дополнительно уточняются в процессе сделки. Документы готовятся с учетом всех этих особенностей.
Продайте недвижимость с нами
Посмотрите предложения недвижимости в зимних курортах
Посмотрите наши предложения на морских курортах
Прочитать другие новости